13 сентября 2013 года всю Одещину залило дождями. Хотя слово “залило‟ жители населенных пунктов Одесской области употребляли с разными эмоциями. Южненцы повозмущались залитыми впадинами на улицах из-за забитой ливневой канализации — только и всего. А вот как жители Тарутинского района делились с журналистами своей бедой:
из газеты “Думская‟, 13 сентября 2013 года
Вчера ночью пошел очень сильный дождь. Пропало электричество. Ливень не прекращался весь день, и очень быстро стала прибывать вода. К обеду она уже была у нас в доме. Детей и мать-инвалида пришлось поднимать на чердак, поскольку вода затопила все комнаты. Вечером детей и бабушку смогли перевезти на корыте в центр города, где есть двухэтажные строения и уровень воды чуть ниже. Автомобили не могут проехать… Из-за высокой воды погибло все хозяйство.
Несмотря на то, что сам Южный в ненастный день 13 сентября, так сказать, отделался легким испугом, темой наводнения в западных районах области горожане обеспокоились не на шутку. Председатель женской общественной организации “Любава‟ Татьяна Ивановна Макогоненко инициировала сбор гуманитарной помощи для пострадавших. Подобные акции в Южном всегда результативны. Вот и тогда южненцы нанесли в “Любаву‟ столько всего, что активистки еле успевали сортировать и упаковывать одежду, обувь, посуду, консервацию. Кто-то в пакет с постельным бельем даже иконку положил…
И все же делегированная “Любавой‟ в Тарутино Татьяна Янчук переживала, будет ли южненский гуманитарный багаж уместным. Но прибыв в райгосадминистрацию, Татьяна Тимофеевна поняла, что ситуация здесь даже хуже, чем представляли СМИ. Тарутинцы гостье рассказали, что ливень стоял стеной двое суток. Такого дождя старожилы не помнили с тридцатых годов.
В старом болгарском селе Красном, куда и был направлен южненский груз, выстояли только хаты, построенные на возвышенности. А приблизительно двадцать саманных жилищ, расположенных в низинах, в буквальном смысле раскисли, похоронив в глиняном месиве все нажитое хозяевами добро. Так что все сомнения Татьяны Тимофеевны относительно качества привезенных ею вещей развеялись окончательно: здесь ничего не будет лишним.
Так что домой Татьяна Тимофеевна возвращалась с легкой душой и с умилением вспоминала один из примеров благотворительности, о котором рассказывали сотрудники сельсовета: кто-то почти полтонны свежей рыбы пожертвовал пострадавшим краснянцам — на каждого члена семьи, оставшейся без жилья, пришлось по толстолобику.
Напомним, из газетных архивов: передовой бригадир строительства ОПЗ жаловался на большую очередь у бочки с квасом.
Татьяна Ерошенко-Афанасьева, директор музея города Южного.