На строительство химического завода под Одессой со всего Союза съезжались так называемые “вызывники‟. Николай Марьянович Репневский до сих пор хранит вызов на работу, датированный 15 мая 1978 года. Ему предложили должность инженера-конструктора цеха КИПиА с гарантией обеспечения жильем на протяжении полутора лет. А пока строится рабочее общежитие, поживете на частной квартире в Фонтанке, сказали, принимая на работу.
Но слово, как говорится, к делу не пришьешь. По советским порядкам с пропиской было строго. Выписавшись из родного Рубежного на Ворошиловградщине (теперь Луганская область), Репневский должен был в течение нескольких дней получить прописку по месту прибытия. И не он один. Руководство завода решило эту проблему оригинально и достаточно смело.
Николай Марьянович Репневский
На территорию завода по железнодорожному пути притянули сцепку из нескольких вагонов и таких как я “вызывников‟ прописали в этих вагонах.‟
Вполне серьезно! В паспорте Репневского стоял официальный штамп, в котором значилась прописка: Григорьевка-1, V вагон, к. 26. Воистину: мой адрес не дом и не улица…
С буквой “к‟ явно схитрили. На самом деле, это было место в вагоне под номером 26.
Николай Марьянович Репневский
По своим должным обязанностям я вынужден был регулярно отправляться в командировки. В других городах приходилось, естественно, оформляться в гостиницы. Попробуй объяснить строгому администратору советских времен, что ты приписан к месту в железнодорожном вагоне! А вот “к‟ срабатывало. Это было похоже на “комната 26‟. И вопросов не вызывало.
Пусть не через полтора, как было указано в вызове, но через два года отдельную квартиру в строящемся городе заводчан и портовиков Николай Репневский таки получил. 1 мая 1980 года забрал жену с дочерью в Южный, и здесь уже вся семья получила полноценную прописку.
Напомним, газета “Новини Южного‟ была чрезвычайно популярной, несмотря на стесненные условия работы журналистов. Редактору приходилось делить стол с заведующим орготделом горисполкома.