Власти Южненской ОТГ стремятся обеспечить жителей присоединенных населенных пунктов возможностью в полной мере пользоваться всеми благами городской громады. Равный доступ к инфраструктуре всех её жителей можно реализовать только при наличии общественного транспорта, который соединит все населенные пункты ОТГ.
Валентина Попонина, староста Сычавского старостинского округа
Транспорт ходит сейчас, но его не хватает. Пришла весна, люди стали на дачи ездить. Мы столкнулись с проблемой — сычавских пассажиров многие автобусы не берут. В Сычавке не всегда автобусы останавливаются в связи с тем, что сейчас только сидячие места должны быть заняты. В основном люди заранее идут, за несколько часов, покупают билеты на тот автобус, который идет в Кошары.
Сегодня также решается вопрос о запуске льготного муниципального маршрута, который обеспечил бы комфортную доставку сычавцев в город и обратно. Этот транспорт необходим, но потребует значительных расходов из городского бюджета.
Схожая проблема и в поселке Новые Беляры. Здесь власти попытались скорректировать работу существующего маршрута № 68, который должен в определенное время заезжать в поселок и забирать пассажиров. Многие водители неохотно выполняют эти требования, либо же вовсе их игнорируют и движутся дальше по трассе, минуя Новые Беляры.
Лариса Громова, жительница Новых Беляр Южненской ОТГ
Так как мы уже единая ОТГ, людям нужно обращаться в службы Южного — детей утром возить в школу, в садик, вечером с работы добираться, на базар съездить и так далее. Но до сих пор полноценного решения проблемы нет. Решали вопрос по поводу заезда 68-го маршрута в Новые Беляры, составили график, но пока не утвердили ни количество остановок, ни маршрут проезда по Новым Белярам. Поэтому люди еще не привыкли к тому, что эти маршруты будут на постоянной основе. Водители отказываются заезжать, так как люди не знают еще, что точно придет транспорт. Ждать тут транспорт? А вдруг он не появится, людям опять же самим добираться на трассу.
Муниципалитеты европейских стран традиционно оказывают большое содействие развитию системы общественного транспорта. Германия, Швейцария, Дания, Нидерланды и другие развитые страны Европы на национальном уровне приняли решения о развитии экологичной и безопасной сети общественного транспорта.
Виталий Кутателадзе, депутат Южненского городского совета
Я не понаслышке знаю, что в сельской местности есть серьезная проблема — это транспортная составляющая, а именно, добраться на работу, обратно с работы домой, поехать в магазин закупиться. Эта проблема есть и она была всегда. Я считаю, что мы не должны бояться её решать. И в данном случае такое предложение, а именно трамвайные пути сообщения, очень быстро и качественно решают все эти проблемы. Мы не должны бояться чего-то нового. Я думаю, что жители села в первую очередь получат улучшение транспортной составляющей, у них появится развитая коммуникация. Нужно поехать в соседнее село — пожалуйста, нужно поехать в магазин — пожалуйста, нужно поехать на работу или в город — пожалуйста, все возможности под рукой.
Организация трамвайного сообщения между населенными пунктами громады поможет решить и проблемы дачников, которые во время сезона отдыха вынуждены толпиться в автобусе, чтобы добраться к своим дачным участкам. Часто в автобусах не хватает места для перевозки всех желающих, также важно не забывать, что многие везут с собой саженцы деревьев и растений, садовый инвентарь и другие атрибуты дачного быта.
Виталий Кутателадзе, депутат Южненского городского совета
Рядом с Южным есть сёла, у нас есть ещё очень много дачных посёлков. Потому как место, в котором мы находимся, это красивое место на побережье и Чёрного моря, и лимана. Очень много и при Советском Союзе, и в современной Украине было выдано здесь земельных участков под дачную застройку. Люди имеют там дачи. У нас есть замечательные дачные посёлки, которые тоже получат улучшение коммуникационной транспортной составляющей, путём организации доступа к трамвайной линии. Люди смогут сесть на трамвай и приехать куда им необходимо. Он ходит регулярно, люди по времени могут определять свой график, пути не заносит снегом, дождь им не помеха — это экологически чистый транспорт и мы сможем организовывать транспортировку людей несколькими вагонами сразу, что обеспечит нормальное количество сидячих мест, как положено.
Виталий Кутателадзе, депутат Южненского городского совета
Автобусы ездят по селу. Это не всегда оправдано. В данном случае решить эту проблему может трамвайная составляющая, тогда мы сосредоточили бы свои силы на других насущных проблемах. Так мы придем к достижению тех целей, которые ставим перед собой. Если по селам, то это европейское село, а по городу, то это полноценный город с высокими социальными стандартами, куда люди захотят приехать. Приехать не только потому, что они здесь живут и работают, а потому, что это красивый город, потому что он уникален. Мы хотим сюда попасть, мы имеем здесь возможность отдохнуть так, как нельзя отдохнуть в других местах. Город Южный находится в хорошем месте.
Трамвайное сообщение — один из самых экономичных, экологичных и безопасных видов транспорта. Сегодня капитальные вложения в подобные проекты с привлечением европейских доноров, бюджетов города, области и государства позволят создать безопасную транспортную сеть внутри большой Южненской громады, а также в перспективе приносить дополнительные доходы муниципалитету, которые можно в будущем направлять на обеспечение бесплатного проезда льготным категориям населения. Мы сможем модернизировать и развивать транспортную инфраструктуру, приводя ее к европейским стандартам.
Напомним, рельсовый транспорт в Южненской ОТГ: жители Южного высказали свое мнение, а депутат Одесского облсовета рассказал, какие преимущества для громады имеет альтернативный вид транспорта.