Железная дорога является важной составляющей работы транспортного узла ТИС. Поэтому ее развитию, модернизации двигательного состава и механизмов уделяется большое внимание. Для этого здесь создана и работает отдельная структура — ТИС-ЖДУ, на базе которого функционирует собственное локомотивное депо.
Проведение ремонтов механизмов и тяговых средств собственными силами дает возможность железнодорожному управлению ТИСа экономить значительные ресурсы, быстро возвращать технику в рабочее состояние. Почти три месяца в локомотивном депо ТИСа проводили капитальный ремонт железнодорожного крана. И вот теперь окрашенный свежей краской, он вступил на привычный фронт работ, рассказывает старший мастер депо Александр Авраменко.
Александр Авраменко, старший мастер депо железнодорожного управления ТИСа
Он начал ржаветь, поэтому было необходимо старую краску снять до металла, все загрунтовать и покрасить заново. Кроме этого, у него вышел из строя силовой агрегат. Это главный дизель-генератор с двигателем ЯМЗ-238. Мы сделали этим узлам и агрегатам капитальный ремонт.
Всего в парке железнодорожного управления ТИСа четыре крана. Два с грузоподъемностью 25 тонн и два крана — на 16 тонн. Для специалистов локомотивного депо ТИС это уже не первая практика по ремонту таких механизмов, рассказывает Александр Авраменко.
Александр Авраменко, старший мастер депо железнодорожного управления ТИСа
У нас большой опыт работы под руководством начальника депо, который очень хорошо знаком именно с капитальным ремонтом таких узлов, агрегатов, техники. Это охватывает ЖД краны, дрезины и тепловоз.
Машинист железнодорожного крана Алексей Ермак во время ремонта крана продолжал работать на предприятии по своему профилю. Когда кран, который был его основным рабочим местом более шести лет, отремонтировали, Алексей был очень доволен результатом работы специалистов железнодорожного депо ТИСа.
Алексей Ермак, машинист железнодорожного крана
Усовершенствовали дизельную установку, стало меньше шума, она мощнее. Модернизировали кабину, теперь меньше вибрации и шума, установили новые обогрев и вентиляцию, а также дополнительный прибор для измерения скорости ветра. Я доволен.
Основная задача железнодорожного крана — выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Большую часть времени он задействован сотрудниками путевого хозяйства на прокладке верхнего строения пути, установлении шпал и рельсов. За шесть лет работы на ТИСе Алексей Ермак с помощью своего крана проложил немало железных артерий транспортного узла.
Алексей Ермак, машинист железнодорожного крана
Переделали 7, 8, 9, 10 пути. Построили 45-ый и 50 путь, построили парк Причальный и начали строить Восточный.
За 26 лет работы ТИС практически с нуля построил 80 километров железнодорожных путей. В транспортном узле оперируют также собственной железнодорожной станцией “Химическая‟. За последние пять лет ТИС построил железнодорожный парк Причальный, а это — 23 километра железнодорожных путей.
Напомним, что на ТИСе работает собственное конструкторское бюро, которое многократно оправдывало свою необходимость. Один из проектов бюро — лестница, которая сделает работу предприятия еще безопаснее.