Проверить работоспособность отремонтированных узлов и деталей специалистам локомотивного депо железнодорожного управления ТИСа помогают диагностические стенды. Эти приборы были разработаны и построены самими работниками предприятия, рассказывает Алексей Ранюк, заместитель начальника депо по технической части.
Алексей Ранюк, заместитель начальника депо по технической части
После того, как мы отремонтировали, например, клапан или топливную помпу, мы ее выставляем на стенд и делаем не просто проверку, но и регулирование в соответствии с техническими параметрами данного узла или агрегата.
В локомотивном депо железнодорожного управления ТИСа собственноручно изготовили более пяти стендов. Теоретически подобные приборы можно было бы закупить, однако они не являются продуктами массового потребления и чаще изготавливаются под заказ, что делает это оборудование достаточно затратным, в разы дороже чем-то, что уже сделано специалистами в депо.
С другой стороны, устанавливать некоторые узлы и детали после ремонта, чтобы проверить их работоспособность непосредственно на локомотиве или другом железнодорожном транспорте, не является рациональным и может привести к значительному подорожанию ремонтных работ, рассказывает Алексей Ранюк.
Алексей Ранюк, заместитель начальника депо по технической части
Благодаря стендам у нас сокращается время ремонта и трудозатраты, в том числе. Если разобраться, использование стендов экономически очень выгодно.
Недавно на предприятии появился новый стенд для опрессовки клапанов, рассказывает Игорь Пугачев, слесарь третьего разряда по ремонту подвижного состава.
Игорь Пугачев, слесарь третьего разряда по ремонту подвижного состава
Все, что связано с воздухом: компрессоры, краны — если выходят из строя, мы их ремонтируем, ставим на стенд, проверяем. Если исправно, ставим на замену. У нас есть стеллаж, где размещены готовые детали и отдельно отложены те, которые требуют ремонта.
Для того чтобы заменить клапан на компрессоре тепловоза без тестирования на стенде, необходимо до получаса на сам монтаж. Затем запускается тепловоз и проверяется производительность компрессора.
Если деталь нерабочая, ее необходимо демонтировать и все повторить снова. Проверенная на стенде деталь уже готова к работе. Среди новинок локомотивного депо железнодорожного управления ТИСа — тележечный стенд по ремонту дизелей ПД1М, что позволяет собранный, готовый после капитального ремонта дизель установить прямо на тепловоз, сокращая простой и увеличивая экономию многих производственных ресурсов. Еще один стенд — поворотный, по ремонту дизелей тепловоз серии ТГМ4, рассказывает Алексей Ранюк.
Алексей Ранюк, заместитель начальника депо по технической части
Здесь удобно то, что дизель можно переворачивать и легко выполнять монтаж или демонтаж коленчатого вала.
Первоочередной задачей локомотивного депо железнодорожного управления ТИСа является обеспечение грузовых перевозок по железной дороге исправным локомотивным парком. Это решается в том числе путем обеспечения рентабельности деповского хозяйства и снижением себестоимости производства.
Напомним, что автоматизированная система производства на ТИСе помогает анализировать причины нетехнологических простоев оборудования и сократить их количество.