
| « Ноябрь 2025 » | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Национальное антикоррупционное бюро Украины и Специализированная антикоррупционная прокуратура сообщили о подозрении бывшему министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну.
По сообщению Центра транспортных стратегий, экс-министр подозревается в "совершении незаконных действий, вследствие которых государственный бюджет недополучил 30,5 млн грн". Данные о недополучении поступлений в госбюджет от административного сбора в портах этих средств в 2018 году НАБУ подтвердила Госаудитслужба и судебная экспертиза.
Действия бывшего главы МИУ квалифицированы по ч. 2 ст. 211 (издание должностным лицом нормативно-правового акта, который уменьшает поступления в бюджет вопреки закону, если предметом таких действий были бюджетные средства в особо крупных размерах) Уголовного кодекса Украины.
В декабре 2017 года Омелян издал приказ об уменьшении всех портовых сборов (кроме маячного) на 20%. В то же время, один из этих сборов - административный - является доходной частью государственного бюджета, поэтому изменить его размер могла только Верховная Рада, а не министр.
Сам Омелян уже отреагировал на обвинение, отметив, что решение о снижении портовых сборов было коллегиальным и направленным на снижение давления на бизнес.
Отечественные грузоотправители и грузополучатели сталкиваются с неконкурентоспособностью украинских портов - в первую очередь, вследствие слишком высокого уровня портовых сборов. КМУ предлагается снизить портовые сборы в стране на 20%, для того чтобы решить эту проблему.