Объем дноуглубления в портах, которые осуществляла АМПУ в 2019 году, достиг в общей сложности более 7 млн м3, что является рекордным показателем.
Об этом сообщили в пресс-службе Администрации морских портов Украины.
Большая часть этого объема составляют работы по поддержанию объявленных глубин, которые сейчас продолжаются в трех портах и на Бугско-Днепровско-Лиманском канале. Объемы дноуглубления еще увеличатся до конца года. Последний раз отметку дноуглубления в 7 млн м3 АМПУ одолевала в 2017 году.
Райвис Вецкаганс, руководитель Администрации морских портов Украины
Тогда, в начале моей работы как руководителя предприятия, нам удалось обеспечить рекордные объемы капитальных дноуглубительных работ — более 5 млн м3 — в порту Южный к причалу, на котором в этом году начал работу зерновой терминал «Нептун» (MV Cargo). В 2019 году львиная доля рекордных показателей — почти 6 млн м3 — это уже восстановление объявленных глубин в 7 портах и на морских каналах, где АМПУ отвечает за безопасность судоходства.
Крупнейшими проектами, реализуемыми АМПУ в портах Украины в 2019 году, является эксплуатационное дноуглубления на Азове: порты Мариуполь и Бердянск, Николаевском и Херсонском портах, Бугско-Днепровско-Лиманском канале, а также дноуглубление на внутренних водных путях.
С начала года объем эксплуатационного дноуглубления, выполненный собственным флотом и с привлечением подрядных организаций через систему электронных торгов, составил более 5,89 млн м3, из них собственным флотом ГП «АМПУ» — 1,3 млн м3.
Объем капитального дноуглубления в 2019 по проекту в портах Южный и Черноморск составил 1,12 млн м3. Капитальные работы в акваториях портов АМПУ проводит исключительно с привлечением специализированного флота подрядчиков по результатам открытых тендеров.