По программе Президента Владимира Зеленского “Большое строительство‟ на участке Черноморская — Береговая продолжается укладка второго главного пути, сообщает пресс-служба Одесской ОГА. Это позволит увеличить пропускную способность с 55 до 60 пар поездов в сутки. Работы на 6,5 км планируют завершить до конца года.
Александр Кубраков, министр инфраструктуры Украины
Именно по этим железнодорожным путям осуществляются перевозки для 3-х из 5-ти крупнейших стивидорных компаний страны — ООО “Трансинвестсервис‟, ГП “МТП “Южный‟ и АО “Одесский припортовый завод‟. Существующий путь уже является ограничением для дальнейшего увеличения объемов и скорости перевалки грузов. По расчетам объемы грузопотоков на ГП “МТП “Южный‟ и ООО “ТИС‟ до 2023 года составят не менее 135 млн тонн.
Последний раз, по словам министра, пропускную способность здесь повышали 6 лет назад. Сейчас расчетная пропускная способность участка Черноморская — Береговая — 55 пар поездов в сутки, а после обновления она увеличится до 60.
В дальнейшем, в Министерстве инфраструктуры Украины, рассматривают возможность достройки второго главного пути на участке “пост 30 км‟ — станция Береговая/станция Химическая. Тогда пропускная способность участка Черноморская — Береговая — Химическая составит уже 150 пар поездов в сутки.
Напомним, одно из самых эффективных решений проблемы перегруженности автомобильных дорог — строительство автостоянок вблизи терминалов. На ТИСе построили ее первыми среди украинских портов еще 4 года назад.