ТИС использует современное высококачественное специальное оборудование. За исправность и своевременную починку этих механизмов отвечает служба обслуживания и ремонта спецоборудования.
В службе всего 14 человек: начальник, механик по ремонту, слесари по обслуживанию и ремонту перегрузочных машин, которые специализируются по гидравлике, пневматике и кондиционированию, а также электрогазосварщики.
Своевременность и точность погрузки и отгрузки судов и железнодорожных составов напрямую зависит от исправности специального оборудования. Начальник службы Алексей Кошевой рассказывает, что в зоне ответственности службы гидравлическое оборудование на перегрузочных машинах, пневматическое оборудование и системы кондиционирования на машинах и в административных зданиях предприятия, а также на угольном и контейнерном терминалах.
Алексей Кошевой, начальник службы обслуживания и ремонта спецоборудования
Мы дневная служба, работаем пять дней в неделю. У нас ежедневные обходы, осмотр оборудования на выявление дефектов. Иногда поступают заявки за выходные дни, бывает, нам сообщают в течение дня о неисправном оборудовании.
Все работают в тесной связке с другими службами, поэтому логистика процессов постоянная и совместная. Специалисты подразделения всегда согласовывают свою работу с инженерными службами терминалов, в чьем распоряжении находится оборудование.
Самым сложным в работе Алексей Кошевой считает диагностику. Все когда-нибудь ломается, и если с подобным уже сталкивались, то ремонт идет быстро. Если же что-то выходит из строя впервые, тогда, чтобы найти причину, собирается несколько смежных специалистов. Особенно это касается гидравлического оборудования, ведь оно очень технологично и в нем завязано несколько инженерных направлений — гидравлика, механика, электроника, электрика.
Алексей Кошевой, начальник службы обслуживания и ремонта спецоборудования
Диагностику делаем сами, но часто бывает совместная диагностика со специалистами по электронике, с электриками и механиками из других служб. Оборудование очень сложное, поэтому установить причину поломки одной службе иногда не под силу.
Вторая сложность — заказ запчастей и нового оборудования. Дело в том, что механизмы импортные, дорогие и ждать их приходится долго. В обязанности службы входит постоянный мониторинг и планирование, что и когда нужно заказать и поменять.
Алексей Кошевой, начальник службы обслуживания и ремонта спецоборудования
Мы видим в процессе работы, какие самые нагруженные узлы или механизмы, и знаем, если, например, выйдет из строя главный гидравлический насос вагоноопрокидывателя на позиционере, то остановится вся работа вагоноопрокидывателя. Это критично, поэтому заказываем его заранее, чтобы уменьшить время простоя потом, в случае выхода насоса из строя.
Заказать все заранее и много — не выход: во-первых, дорого, во-вторых, хранить долгосрочные и невостребованные запасные детали, узлы и механизмы просто нецелесообразно.
Алексей Кошевой, начальник службы обслуживания и ремонта спецоборудования
Купить импортное дорогостоящее оборудование, чтобы обеспечивать оперативную перегрузку, да еще к нему потом накупить кучу запчастей, которые будут лежать семь-десять лет, невыгодно и неправильно. Ни один собственник не заинтересован замораживать деньги в запчасти.
Поэтому он уверен, что главная задача службы — сделать так, чтобы оборудование работало надежно, качественно и долговременно, а если и ломалось, то чтобы ремонт проходил в минимальные сроки.
Напомним, на терминале ТИС-Уголь работают с уникальным, единственным в Украине оборудованием — реклаймером, который ускоряет процесс погрузки.
По материалам газеты “Наш TIS‟ № 10, октябрь 2020.