Архив новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости Южный » Главные события дня » Как это было: 17 августа 1973 года — начало истории Григорьевского промышленно-транспортного комплекса


Как это было: 17 августа 1973 года — начало истории Григорьевского промышленно-транспортного комплекса

Как это было: 17 августа 1973 года — начало истории Григорьевского промышленно-транспортного комплекса

Расчеты специалистов показали: и водное зеркало Григорьевского лимана, и берега дают возможность вести масштабное строительство. В Госплане СССР на Григорьевку было получено “добро‟.

Бурное развитие экономических и торговых связей СССР с зарубежными государствами вызвало необходимость строительства нового порта на Черном море. Особая потребность появилась тогда, когда транспортный флот Черноморского пароходства стал пополняться принципиально новыми специализированными судами: супербалкерами, контейнеровозами, ролкерами, газовозами и другими судами, требующими совершенно новой технологии перегрузки, более производительной причальной техники и глубоководных причалов.

Идея строительства принципиально нового глубоководного порта на Черном море принадлежит коллективу института “ЧерноморНИИпроект‟. Она прошла серьезный путь теоретических разработок, согласований, дискуссий. Сомнения касались того, выдержит ли Аджалыкский (Григорьевский) лиман на себе огромные корабли, устоят ли берега водоема под тяжелейшей ношей миллионов тонн груза. И все же расчеты и исследования показали: и водное зеркало, и берега дают возможность вести строительство широчайшим фронтом.

В Госплане СССР на Григорьевку было получено “добро‟. Принятый документ гласил: “Согласиться с предложением отдела транспорта о строительстве порта для перевалки химических грузов в Григорьевском лимане… Разрешить Минфлоту открыть в 1973 году титульный список на проектирование в Григорьевском лимане нового порта, предусмотренного пятилетним планом…‟

Штаб строительства возглавил второй секретарь Одесского обкома партии Владимир Александрович Артамонов. “ЧерноморНИИпроект‟ занялся разработкой технического проекта, срок готовности которого был ориентирован на 15 апреля 1975 года.

Полтора года главных документов технического проекта решили не ждать. По некоторым черновикам “ЧерноморНИИпроекта‟ на определенных участках можно было начинать работы.

По мотивам григорьевских этюдов Алексея Шеренгового:

17 августа 1973-го солнце жарило немилосердно. Песок был таким горячим, что пекло через обувь. Только на земкараване “Фрунзе‟ дышать было легче, несмотря даже на то, что людей на судно набилось больше, чем положено. Оно и понятно, каждому хотелось увидеть собственными глазами, как поднимется первый ковш. На борту судна был размещен транспарант: “Даешь новый порт на Черном море!‟. Настроение у экипажа было приподнятое, ведь ему была оказана высокая честь начала строительства нового порта.

Капитан земкаравана Анатолий Иванович Зденевич почему-то посмотрел на солнце и спокойным тоном отдал команду:

— Давайте, ребята, поехали!

Чуть задрожала от напряжения двигателей палуба. Зазвенели тросы. Затаили дыхание все присутствующие. И тут же радостное “ура-а-а!‟ вырвалось из уст десятков людей. Могучий стальной ковш поднял в своих ладонях первые десятки кубометров грунта. 

Так началось прокладывание подходного канала и сама история Григорьевского промышленно-транспортного комплекса.

12 сентября на помощь плавотряду № 6 одесского треста “Черноморгидрострой‟ прибыл новый в пароходстве земкараван “Ильичевск‟. Это судно пришло в Григорьевку от берегов Японии. Его экипаж насчитывал 35 высококвалифицированных специалистов под руководством капитана Василия Тимофеевича Полторацкого. Работа пошла ускоренными темпами. И теперь уже никто не сомневался — новому порту быть! 

Первое строительное название порта — Григорьевский. Так его условно называли инженеры-проектировщики, потому что рядом с портом находилось село Григорьевка.

Напомним, что название “Южный‟ для своего города выбрали заводчане.

  • Печать
Будьте в курсе с “ЮЖНЫЙ ОКРУГ” – подписывайтесь на наш канал в Telegram
Олег Кутателадзе поздравил работников ОПЗ с 45-летием предприятия и Днём химика20:00
29 мая
Олег Кутателадзе: продажа российского аммиака на ОПЗ устранила риски техногенной катастрофы13:48
10 мар
Южненський міський голова не допустив на чергову сесію ради депутата — військовослужбовицю (фото)17:35
17 фев
В с. Сичавка Южненської ОТГ реалізують вугільні брикети для твердопаливних котлів (відео)08:33
06 фев
Підприємець із Южненської ОТГ організував виробництво вугільних брикетів (фото)21:00
27 янв
Предприниматель из Южненской ОТГ организовал производство угольных брикетов (видео)17:37
26 янв
Представители ОО “Моє місто Южне‟ готовят полевую кухню для жителей Южненской громады17:39
22 дек
Угольные брикеты для твердотопливных котлов00:59
01 дек
“Моє місто Южне‟: три доби без світла, але ми українці, ми допомагаємо один одному і підтримуємо, як можемо!23:24
21 ноя
Депутат Южненского горсовета приобрел для местной ТрО квадрокоптер (фотофакт)15:45
12 сен
В Южненской ОТГ решают проблему ОСМД по ул. Иванова, 24 (фото)13:56
02 сен
В Южненской ОТГ решают проблему ОСМД по ул. Иванова, 24 (видео)11:24
01 сен
Руководство сычавского детсада “Барвинок‟ готовит учреждение к новому учебному году (фото)23:45
28 авг
Работники КП “Южненское побережье‟ расчищают пруд в Сычавке (фото)23:29
28 авг
Руководство сычавского детсада “Барвинок‟ готовит учреждение к новому учебному году (видео)17:27
27 авг
Олег Кутателадзе поздравил жителей Южненской громады с Днем Независимости17:31
24 авг
Работники КП “Южненское побережье‟ расчищают пруд в Сычавке (видео)00:30
20 авг
В Южном депутаты согласовали два решения о работе КП “ЮТКЭ‟15:16
18 авг
В Южном изменилось расписание 68-го маршрута “Южный — Одесса‟14:47
18 авг
Южненская ОТГ: родители новорожденных детей могут получить помощь от БФ “Олімпійське коло‟ (фото)19:18
02 авг
Южненская ОТГ: родители новорожденных детей могут получить помощь от БФ “Олімпійське коло‟ (видео)18:36
01 авг