Ремонт помещения кабинета диспетчеров был запланирован еще в 2020 году, когда компания ТИС-Уголь транспортного узла ТИС, ставила рекорды по перевалке грузов и было понятно, что для стабильной работы диспетчеров, а значит и всего предприятия необходимо улучшить условия труда специалистов. На первом этапе это касалось технического сопровождения деятельности диспетчера, рассказывает начальник перегрузочного комплекса ТИС-Уголь Кирилл Власенко.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ООО “ТИС-Уголь‟
Телефон устарел и не поддерживает необходимые мессенджеры, купили новый телефон, компьютер одновременно не может открыть несколько файлов с таблицами, купили новый компьютер. Взаимодействие с ж/д управлением, как понять сколько путей у нас в угольном парке свободных, чтобы забронировать состав с приемно-отправного парка? Нужна камера. Хорошо. А куда она будет показывать? Нужен монитор, купили монитор. Так происходила модернизация производственного процесса. Затем посмотрели по сторонам. Нужно делать ремонт помещения, и установить кондиционер.
В результате этого в кабинете диспетчера был проведен полноценный ремонт, закуплена новая мебель, установлены кондиционер и очиститель воздуха. Работа у диспетчеров переменная, сутки через трое. По 12 часов эти специалисты должны выполнять большой объем работы по координации деятельности всего терминала в целом, рассказывает сменный диспетчер ТИС-Уголь Александр Мартынюк.
Александр Мартынюк, сменный диспетчер ООО “ТИС-Уголь‟
Основной долг в составлении и выполнении сменно-суточного плана. Когда я прихожу на смену, у меня уже готов сменно-суточный план, по которому я должен отработать по всем позициям: по выгрузке и погрузке вагонов, по обработке экспортных и импортных судов, дополнительные возможно ремонтные работы на терминале, все это должно произойти в соответствии с планом. Также я составляю свой план, который будет идти на следующие сутки, то что мой сменщик будет выполнять в дальнейшем.
Сменный диспетчер является организатором и полноценным координатором всех производственных операций, которые происходят за его смену. Сменный диспетчер расставляет стивидоров по объектам работ, качественно и своевременно размещает комплексные бригады по объектам, устраняет непроизводственные простои людей и техники. Он контролирует соблюдение технологической дисциплины, правил техники безопасности, промышленной санитарии, противопожарных правил, принимает срочные меры в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Для того чтобы выйти на такой уровень компетенции, Александр Мартынюк прошел долгий путь производственного роста.
Александр Мартынюк, сменный диспетчер ООО “ТИС-Уголь‟
На ТИС-Минудобрения я пришел около 20 лет назад разнорабочим, работал на выгрузке вагонов. После открытия комплекса ТИС-Уголь перешел работать сюда машинистом ГПМ, затем, после стажировки, стал мастером. Когда появилась вакансия начальника смены, усвоил ее и стал работать по этой специальности. Когда появилась вакансия диспетчера смены, прошел стажировку и вот уже семь лет работаю на этой должности.
Начальник перегрузочного комплекса Кирилл Власенко рассказал о том, что через диспетчера здесь проходят все информационные потоки. Они касаются не только внутренней работы ТИС-Уголь, но и коммуникации с соседними терминалами и предприятиями.
Кирилл Власенко, начальник перегрузочного комплекса ООО “ТИС-Уголь‟
Мы работаем в связке с предприятиями ТИСа. Рядом ТИС-Руда, мы с ними постоянно взаимодействуем. У нас общий причал, бывают смежные нагрузки судов. ЖДУ, например, наиболее тесно связанное с нами предприятие, потому что все наши грузовые фронты без железной дороги не имеют смысла. Поэтому задача диспетчера — постоянная коммуникация.
Сегодня диспетчеры на предприятии ТИС-Уголь обеспечены нормальными условиями труда. Работа за столом не единственный вид их деятельности. Несколько часов в день они уделяют обходу территории, контролируют качество груза. Однако возвращаться в родной кабинет теперь стало намного приятнее, а работа с хорошим настроением всегда продуктивнее.
Напомним, работа на ковшовых погрузчиках Volvo повышает самооценку и уверенность в себе, считают на ТИСе водители этих высокотехнологичных маневровых машин.