Концепцию бережного производства на предприятии ТИС-Уголь стали изучать несколько лет назад в период оптимизации рабочих процессов, которую провели специально для этого приглашенные сторонние топ-менеджеры. Специалисты выполнили эту работу, а жажда повышения собственной производительности труда у рабочих ТИСа осталась.
Работа “с открытыми глазами‟ помогает видеть, какие действия тормозят рабочий процесс и как убрать эти потери с производственной цепочки. Среди таких нововведений — информационный щит, установленный на площадке вагоноопрокидывателей. Он помогает даже новичку быстро разобраться, как заменить детали автосцепки вагонов в случае возникновения проблемы, рассказывает старший машинист вагоноопрокидывателя Андрей Никислый.
Андрей Никислый, старший машинист вагоноопрокидывателя
Это щит для быстрого устранения повреждений на автосцепке. На вагонах автосцепки обычно закрыты, а у нас на вагоноопрокидывателях они постоянно в работе, детали быстро изнашиваются, ломаются, крошатся.
Постоянно вызывать слесаря и ждать, когда он придет и устранит поломку, значит замедлить перевалку груза на длительное время. А таких проблем за смену может быть несколько, рассказывает Андрей Никислый. Информационный щит с прикрепленными новыми деталями четко инструктирует о том, что и в каком случае нужно поменять и как это сделать.
Андрей Никислый, старший машинист вагоноопрокидывателя
Это делается для того, чтобы не терять время и на ходу проводить ремонт. Нас учили механики и автослесари, есть еще один отдельный стенд с автосцепкой, как правильно разбирать ее.
Сейчас ремонт автосцепки у работников вагоноопрокидывателя требует до 10 минут, ранее на подобную работу шли часы, в зависимости от загрузки слесарей, рассказывает идейный вдохновитель создания этого стенда начальник участка обработки вагонов Александр Ясинский.
Александр Ясинский, начальник участка обработки вагонов
В бережном производстве есть такой инструмент, как листы решения проблем. Они сделаны для того чтобы, когда рядом отсутствует ремонтный персонал, эксплуатационный персонал мог оперативно обслужить какое-то устройство, какое-то самое уязвимое место.
Люди со временем привыкают выполнять свои производственные обязанности по наработанной схеме и обычно не спешат что-то менять в своей работе, особенно если это касается дополнительной нагрузки. Однако рабочие на участке вагоноопрокидывателя были рады такой новации, рассказывает Александр Ясинский.
Александр Ясинский, начальник участка обработки вагонов
Машинисты сразу оценили пользу данного стенда, потому что это сокращает время простоя оборудования. Теперь не стоит ждать ремонтный персонал, ведь можно решать ряд проблем самостоятельно.
В завершение: когда заработная плата больше зависит от результата труда, а не от времени пребывания на работе, тогда и желание сделать больше за смену растет прямо пропорционально размеру вознаграждения, которое работник получит в конце месяца.
Напомним, профсоюзная организация ТИСа насчитывает почти 300 человек, каждый из них ежемесячно платит членские взносы в размере 1% от общего начисления зарплаты. Членство имеет ряд преимуществ.