Посвятил железной дороге тридцать лет своей производственной жизни водитель дрезины железнодорожного управления ТИСа Владимир Черный. Первые двадцать лет он работал на государственном предприятии, а в последние 10 лет в транспортном узле ТИС. Профессию машиниста тепловоза получил сначала в Технической школе государственной железной дороги, затем в Кировоградском институте сельскохозяйственного машиностроения. Однако тепловоз водил мало и стал специалистом экстракласса по управлению дрезинами.
Его трудоустройство на ТИС совпало с началом строительства парка “Причальный‟ на территории предприятия, тогда еще ТИС-Контейнерный терминал.
Владимир Черный, водитель дрезины
Сначала работал на путевой дрезине ДГКу. Почти с нуля я участвовал в строительстве железнодорожного пути на контейнерном терминале. Дрезины чаще работают с кранами при строительстве путей.
В настоящее время Владимир работает на дрезине с необычным названием — автомотриса дизельная монтажная (АДМ), предназначенная для проведения особого вида работ.
Владимир Черный, водитель дрезины
На этой машине можно производить строительство контактной сети с нуля. Все, что нужно для устройства контактной сети, у нее все эти агрегаты есть. Кран для установки опор, подъемник для установки проводов.
Сегодня Владимир Черный работает на стыке двух служб — локомотивно-дорожной и электроснабжения. Для этого ему необходимо было повысить квалификацию и получить допуск для работы с электрооборудованием.
Михаил Исаев, помощник начальника локомотивно-дорожной службы
Сначала он берет у нас в эксплуатацию АДМ, а потом уже переходит непосредственно под руководство начальника электроснабжения.
Интересно, что Владимир Черный работает вахтовым методом и приезжает на работу в транспортный узел ТИС из Кировоградской области, где проживает. Работа на ТИС-ЖДУ настолько привлекательна для него, что он готов дважды в месяц преодолевать значительные расстояния, чтобы нести достойную службу и иметь хороший, стабильный заработок. Владимир рассказал, что ему нравится, как на ТИСе относятся к технике, например, к его дрезине, которая во время съемки проходила еженедельное техническое обслуживание.
Владимир Черный, водитель дрезины
Она должна обслуживаться, как автомобили на СТО. Мы сюда заезжаем каждый вторник и слесари, если видят неисправности, их устраняют. Потому что эта дрезина считается аварийно-восстановительной и должна быть рабочей постоянно.
Повреждение контактной сети может надолго остановить движение железнодорожного транспорта. Автомотриса дизельная монтажная располагает всем необходимым оборудованием, чтобы быстро восстановить подачу электроэнергии, ведь остановка поездов наносит прямой ущерб предприятию.
Однако когда ситуация на железной дороге штатная, бригаде работников службы электроснабжения тоже есть чем заняться. Чтобы избежать аварий, нужно регулярно проводить профилактический осмотр электросетей и опор.
В настоящее время соответствующий участок железной дороги отключается от электроснабжения, что нужно согласовать со многими службами — с диспетчерами, дежурными, диспетчером железной дороги, с энергодиспетчером.
Владимир Черный также принимает участие в подготовке стажеров. Желающих освоить профессию машиниста тепловоза или водителя дрезины набирают из своих работников, слесарей, механиков, кто хочет расти по служебной лестнице.
Михаил Исаев, помощник начальника локомотивно-дорожной службы
Кто стремится к большему, стажируем, а затем направляем на курсы повышения квалификации, где они получают уже все соответствующие знания и потом возвращаются к нам.
В День железнодорожника в транспортном узле традиционно отмечают лучших работников железнодорожного управления ТИСа. В этом году среди них был и водитель дрезины Владимир Черный.
Владимир Черный, водитель дрезины
Приятно, что ценят труд. Кроме того, что вручили диплом, было еще и денежное вознаграждение, спасибо.
Помощник начальника локомотивно-дорожной службы Михаил Исаев рассказал, что лучших работников для награждения выбирают, в том числе, и члены коллектива. Руководство проводит опрос и советуется со своими специалистами, кого они хотели бы наградить. Потому что для общего дела нужны не только знания, трудолюбие, но и умение общаться с людьми. А когда атмосфера в коллективе дружелюбна, то и работа в радость.
Напомним, на DP World TIS — Pivdennyi решили напомнить, как за 10 лет эволюционировал терминал, став самым глубоководным контейнерным терминалом Украины.