Расположение села Кошары на берегу Тилигульского лимана, а села Сычавка на Черноморском побережье обусловило развитие в этих населенных пунктах Южненской громады рыбного промысла. Процветание рыболовства пришлось на 70–80-е годы прошлого века. Старожилы рыбаки вспоминают, что в тот период существовало несколько колхозов, которые занимались выловом рыбы и им удавалось довольно неплохо зарабатывать. Количество уловов и разнообразие рыбы позволяли колхозам снабжать своей продукцией не только Кошары и Сычавку, но и близлежащие населенные пункты, а также другие города Украины.
Александр Почтаренко, рыбак
Здесь было три колхоза, которые работали по одесской стороне и на николаевской стороне еще два. Рыбу мы ловили крупную — карп, карась, судак, бычок. Из улова делали пресервы, консервы, вялили бычка и сдавали на рыбзавод. А остальную рыбу продавали, судак — это спецпоставки на Киев. В город в магазины сдавали по разнарядке. Честно скажу, было веселее. До 45 тонн за день мы сдавали, бывали такие времена.
Николай Гапчук, рыбак
Здесь из судов был город на воде. Шла скумбрия, шел чирус, изобилие было такое, что сейчас этого уже никто не увидит и не услышит. Вернее, услышит, точно не увидит. На ставных неводах ловили скумбрию и чирус — это рыба, похожая на скумбрию, только чуть-чуть поменьше. Эту рыбу мы сдавали тоннами, а шпроты и хамсу никто за рыбу даже не считал. Была камбала и осетровые в нашем районе.
Стоит отметить, что в те годы пристальное внимание уделялось и рыболовному флоту. На балансе колхозов было несколько современных по тем временам судов. Специализированные баркасы строили в Очакове. По истечении пяти лет эксплуатации суда списывались, и флот пополнялся новыми. Также было и с заменой рыбацких снастей.
Что же касается современного флота, то назвать его таковым сложно. Конечно, рыболовные хозяйства приобретают лодки, но они уже изготовлены из других материалов. Деревянные баркасы практически никто не производит. Да и стоят они очень дорого, как признаются рыбаки. Тем не менее 30-40-летние баркасы еще в строю.
Николай Гапчук, рыбак
Также и со снастями, через три года их меняли. Например, побил шторм ставной невод, комиссия все проверила, списала и выдавали новые. Получали и сами шили все.
Александр Почтаренко, рыбак
Сейчас все материалы очень дорогие, новые деревянные баркасы нигде не строят. Ищем и покупаем алюминиевые или металлические лодки. А деревянные баркасы очень подорожали, мы ремонтируем наши старые. Но потихонечку перебиваемся.
Рыбаки с ностальгией вспоминают прошлое, когда улов мог составлять около 30 тонн. Тем не менее они все так же летом выходят в море, а зимой на лиман. Уловы, правда, уже не такие масштабные, многие виды рыб исчезли, зато создано немало надзорных органов, с которыми необходимо согласовывать вылов. Но все равно рыбаки продолжают заниматься любимым делом и не перестают надеяться, что показатели прошлых лет станут реальными в современных условиях.
Напомним, в рамках рабочего визита канал “Тилигульский лиман — Черное море‟ посетил председатель Одесской областной государственной администрации Сергей Гриневецкий.